Укатал переднюю втулку Shimano XT HB-M8010 (проехал ~4600 км ). Со слов веломастера, пережал подшипники.
Из-за чего гладкая поверхность, по которой двигаются подшипники, покрылось рытвинами на 75%. Колесо перестало плавно крутиться и стало шуметь.
В веломастерской заполировали поверхность, но предупредили, что решение временное. Колесо будет шуметь и через неопределенный километраж втулка выйдет из строя. Так и оказалось. Километром через 300 вновь появилось лёгкое закусывание. Катать дальше можно, но не хочется поломаться где-нибудь не возле дома. А по закону Мерфи так и произойдёт:
Если что-нибудь может пойти не так, оно пойдёт не так.
Испорченная деталь (Y2A598020) в зарубежных магазинах продаётся за 20-25€, в наших и на Ali не нашёл. Новую Shimano HB-M8010 в магазинах сложно найти. На замену пришла Shimano XT HB-M8110*. На Ali стоит 3500 — 4600 ₽, в наших магазинах выше.
*не буду затрагивать целесообразность покупки втулки уровня XT и выше
Можно было бы заказать, но конструкция втулки не изменилась.
Опять сепаратор с подшипниками и снова ловить момент затяжки контргаек. Процедура несложная, но когда это делаешь раз в год при обслуживании, то можно промахнуться и получить результат как на скрине выше. В пекло сепаратор и контргайки. Хотелось втулку легче в сборке.
Поиск на Ali и интернетам привёл к Goldix M370.
Вес ~130 гр против 147 гр у Shimano HB-M8110. За место сепаратора промышленные подшипники, которые меняются на новые в случае выхода из строя. Контргайки заменены колпачками, которые не боятся затяжки. То что нужно, купил.
Стоимость GOLDIX M370 ~2570 ₽.