Захотелось сделать велосипед быстрее и легче. Эффективнее всего начать с колёс. В первую очередь заменить покрышки, камеры или перейти на безкамерку. Если этого будет мало, то собрать колеса на карбоновых ободах. Но проще всего и дешевле начать с камер.
Бутиловые, TPU и латексные камеры
Кроме размера, диаметра и типа ниппеля, велосипедные камеры отличаются материалом и весом.
Материал камеры | Плюсы | Минусы |
Бутил |
|
|
TPU (термопластичный полиуретан) |
|
|
Латекс |
|
|
Выбор пал на TPU.
TPU камеры на AliExpress
Время до старта ТурЮнайт позволяло подождать доставку из Китая и потому заказал 2 TPU камеры RideNow под обода 29″ и покрышки от 1.9″ до 2.5″ (в день написания статьи стоили 640 руб за 1 шт.).
Почему RideNow? Потому что попались первыми на глаза и количество отзывов было большое. Судя по информации с оф. сайта, они делают камеры на любые колеса, от детских 12" до фэтбайки 29" на 3.8-5".
Кроме них TPU камеры продаются под брендами:
- Cyclami
- Heasygo
- OVTK
- Baent
- Mana
- Arisun
- и другие.
Очень может быть, что под этими брендами камеры с одного завода и из под одного станка. В следующий раз куплю от другого производителя на пробу.
Замена камеры велосипеда
Комплектация камеры RideNow:
- картонная коробка;
- розовая TPU камера, ниппель престо;
- документация;
- наклейка, на заплатка не похожа.
Перед установкой TPU камер, рекомендуют проверить, что на поверхности обода и покрышке нет песка и заусенцев об которые камера со временем может прохудиться. При проверке, решил заменить штатную ободную ленту на безкамерную.
*на фото вес штатной ленты с одного колеса.
На замену использовал ленту Deemount шириной 25мм.
Под безкамерку рекомендуется использовать ленту на 2мм шире внутренней ширины обода. Ищите на ободе наклейку и надпись «Inner Rim Width» на ней.
Новую ленту натягиваем на обод в нахлёст (взял 20 см). Делаем отверстие под ниппель раскалённым шилом. Можно использовать спишу или даже мелкий шестигранник.
Устанавливаем на обод покрышку. Затем слегка накаченную камеру, после чего заправляем покрышку в обод. Внимание: при бортировании покрышки, проверяйте, что она не зажевала камеру. Бутиловая камера это может пережить, у меня такое было, а вот TPU не переживёт такого обращения.
Взвешивание показало:
Вес, гр. | |
Бутиловые камеры | -464* *бывают ультралёгкие камеры по ~155 гр. |
Обычная ободная лента | -54 |
TPU камеры | +112 |
Лента под безкамерку | +42 *не сделал фото взвешивания, но кажется, что было ~12-16 гр. экономии от замены. |
Итого | 364 |
Минус 364 гр с колёс! Это много за стоимость новых камер и ленты.
Опыт использования TPU камер
На TPU камерах почти проехал сегмент ТурЮнайт «Сортавала-Конакова» (~1500 км). На грейдерном участке в Новгородской области проколол переднюю камеру. Не смог найти прокол по звуку травления воздуха или почувствовать его выход. Никакой лужи или ручья рядом не было, т.ч. установил запасную бутиловую камеру. На последующих километрах вода встречалась и не раз, но не хотел тратить время на поиск прокола и его заклейку. Сегмент финишировал с бутиловой на переднем колесе и TPU на заднем.
Уже дома в спокойной обстановке при помощи ведра и воды нашёл прокол. Но даже зная его местонахождение, услышать и почувствовать его крайне сложно.
Совет: если катаете на TPU, то возите пару запасных ультралёгких бутиловых камер. Или будите идти пешком до дома, точки эвакуации или воды.